Разрушение — ее страсть. Почти по Бакунину... Витухновской глубоко чужд банальный, "книжный", а значит устаревший гуманизм, она хотела бы запретить саму жизнь в любых ее проявлениях. Она — настоящий, очень красивый и эстетичный Диктатор, Лариса Рейснер современной литературы.

Ярослав Юрьев. "Южный берег", № 7, 1998 г.

 

...единственно возможной формой ее существования является властное самоутверждение в окружающей среде, а то, что формой приложения усилий явилась литература, ровно ни о чем не говорит — просто так сложились обстоятельства, и "изящная словесность" для Витухновской не может быть ничем, кроме как пустым звуком.

Данила Давыдов. "Книжное обозрение", № 19, 13 мая 1997 г.

 

Несколькими поколениями раньше Алина с ее дерзостью, склонностью к смелым экспериментам и магнетической привлекательностью могла стать основательницей нового культа.

Сергей Рютин. "Пушкин" № 5, 1998 г.

 

В отличии от своего сверстника Ярослава Могутина, уехавшего в США, как только против него возбудили дело, Алина не желает оставлять поле боя.

Константин Кедров. "Новые известия", 10 марта 1998 г.

 

Поэзию Витухновской невозможно принять, как невозможно приветствовать ураган или землетрясение.

Константин Кедров. "Новые известия", 10 марта 1998 г.

 

Это уже не литература. Это война. Война маленькой девочки против вас.

Сергей Рютин. "Лимонка", № 65.

 

Они не хотят нас — пора это понять. Переделать и перевоспитать их невозможно. Скорее, они нас переделают или уничтожат.

Сергей Цветков, директор питерского ПЕН-клуба


...и если Витухновская отказалась сотрудничать со следствием и заложить золотую молодежь, которая торгует наркотиками и их употребляет, то исключительно потому, что это не соответствует ее эстетическому чувству. Если бы ей предложили нажать ядерную кнопку — это бы соответствовало!

Маша Гессен. "Пушкин", №3, 1997 г.

 

Каждый поступок Алины — это жест. Она сама — персонаж, образ. В средние века не миновать ей аутодафе, и благоговейные старушки подкладывали бы хворост: in nomine Patris et Filii... В 20 веке ее лишь судят.

Андрей Лошак. "Независимая газета". 14 октября 1995 г.

 

Ее гений декадентский в полном смысле слова. Я думаю, ужас ее внутренней жизни не снился никому. Метафизика мучает ее с той же силой, с какой другого человека мучает физика.

Ольга Кучкина. "Огонек", №'5, февраль 1998 г.

 

Поиски любых аналогий с поэзией Витухновской заводят в тупик. Для мещан она всего лишь возмутительница общественного спокойствия. Для благообразных эстетов ее поэзия —цианистый калий. Никто из критиков не предсказывал появление такой поэзии.

Константин Кедров. "Новые известия", 2 сентября 1998 г.

 

Меж тем Алина Витухновская и впрямь — бунтарь, но не с Маяковским ее надо сравнивать, а с Джеком Потрошителем.

Данила Давыдов. "Книжное обозрение" № 19, 13мая 1997 г.

 

Как антиперсону в поэзии мне бы хотелось отметить Алину Витухновскую. Я убежден, во-первых, в ее уголовной виновности, а во-вторых, в ее полной бездарности.

Дмитрий Бовильский. "Независимая газета", 10 января 1997 г.

 

Эту девушку не то что трудно представить торгующей наркотиками на "Речном вокзале" — ее вообще трудно было представить.

Маша Гессен,"Матадор" № 6, 1996 г.

 

Алина Витухновская отсидела в тюряге больше, чем Руцкой, Хасбулатов и ГКЧП вместе взятые. Талант Витухновской — бесспорен.

"Лимонка" № 69, 1997 г.

 

...хрупкое невесомое существо, похожее на заблудившегося эльфа с маленькими холодными ручками и огромными печальными глазами...

"Новое время" № 5, 9 февраля 1997 г.

 

Хороша ли Витухновская?
...удивительно циничная девушка. Впечатление от нее осталось самое неприятное.

Фарид Изюмов. "Независимая газета, 16 августа 1997 г.

 

"Знаешь, а ведь витухновские нам просто необходимы. После общения с ними хочется идти в Третьяковку, посмотреть на светлую "Девочку с персиками". Или почитать что-нибудь из Пушкина..." "И молиться за спасение погибающих душ", — подумала я.

Татьяна Морозова. "Правда России", 16 июля 1997 г.

 

...и заслуга Витухновской именно в том, что существуя как не-человек,она понимает это и демонстрирует не-человеческий, внесубъектный мир — для нас это антиутопия, для нее же — утопия, или, по крайней мере, нормальное положение вещей.

Данила Давыдов. "Книжное обозрение" № 19, 13мая 1997 г.

 

Один очень известный поэт, близкий друг Бродского, сказал, что у Алины ничего нет, кроме алого рта.

"Комсомольская правда", 22 августа 1995 г.

 

...гений американской прозы XX века, наркоман и убийца Уильям Берроуз... Патологический вор Жан Жене... И драг-диллер Алина Витухновская...

Дмитрий Кузьмин. "Независимая газета"

 

Имя "Алина" означает в переводе с латинского "чужая". Тексты, действительно чужие, иные, запредельные. Трудно, практически невозможно, понять тот многоуровневый слой парадоксальных алогичных построений, рожденных реактором авторского надсознания.Творчество — прямой вызов политической корректности и слишком человеческому. Холодом веет от текстов. Они рождены в источнике, из которого никогда не утоляла жажду сволочь людская. Можете думать все, что угодно, вы не сможете ничего сделать. Alien — это приговор. Приговор человеку, вынесенный иными мирами за трусость, за патологическое нежелание осознать бесперспективность бытия.

Сергей Рютин. "Лимонка", № 62, 1997 г.

 

Непонятно зачем и почему красивая Алина Витухновская с энергией Маяковского времен "Облака в штанах" пытается объяснить людям правду о мире.

Владимир Тучков. "Вечерняя Москва", 1998 г.

Назад к Созданию Образа